Какой вкус, спрашиваешь? Помнишь, ещё каких-то сто-стодвадцать лет назад они были молочно-сладковатые, с цветочным привкусом? Они ели в основном то, что выращивали сами, использовали рогатиков для получения молока и делали сметану, сыры, пили чай из трав, квас и медовуху. Откусываешь кусочек, и прямо чувствуешь, на каком холме пасся скот, с какого поля собрана пшеница. А теперь?
Теперь постоянный горький вкус от несочетаемых продуктов и алкогольных напитков, и дымный запах ещё. Невозможно их есть, нужно на других переходить. Не знаю, на травоядных каких-то.
Или память генетическую перенастраивать. Стереть у нас всех воспоминания о лучших временах, об изысканных вкусах, деликатесах и есть, что придётся. Может, и базы свои переносить подальше от людских скоплений.
Понимаю, что это радикальные меры, но что делать предлагаешь, сворачиваться с планеты? Мы же первые заселили её, специально разрабатывали верхние слои, чтобы почва пригодной была! И мясные виды развивали тщательно, для последующих поколений. Что теперь, всё коту под хвост?
Кто мог предположить, что ген приспосабливаемости, введённый в приматов, приведёт к развитию головного мозга? А всё из-за того, что кому-то нравился их сладковатый вкус. Вот и оставили на свою голову...
А ведь могли же поступить так же, как и с динозавроидами! И проблем бы не было. Хорошо ещё, что вовремя исключили возможность сохранения генетической памяти. Есть надежда, что сами себя истребят до минимальной численности.
Да и куда им деваться? Ошибок истории не помнят, и каждое поколение совершает свои, всё более фатальные. Им не выжить, точно тебе говорю! Погодим ещё пару сотен лет, пожалуй.
А пока можно приправы подыскать к человечине. Вот, к примеру, смородиновые листочки хороши в этом деле, и соцветия гвоздики отбивают горечь. Да тот же укроп возьми, тоже помогает! Ты чего всё молчишь-то?
Пришелец N437...798 обернулся к своему напарнику, пришельцу N437...852, который спокойно нёс на себе огромную балку, раз в пятнадцать превышающую его в размерах. Напарник в ответ только пошевелил своими страшными челюстями, мол, чего говорить, всё и так понятно.
Ну ладно, молчун, скоро уже база. Там передохнём маленько. Вон и стражи уже виднеются... Иттить его термит!!! Что за насыпь? А воняет-то, как навозница... Что ж делать нам теперь, обходить придётся, а? Это же людишки вредные нам специально подходы к базе засыпали своим ужасным оружием! Что это? А ты сам не чувствуешь, Молчун, да? Это же ко-ри-ца! Корица!! Понимаешь? Ближайшие дома свои они уже защитили, теперь к нашей базе подбираются. Ну всё! Если взялись за корицу, точно перебазироваться нужно...
Эй, солдат! Чего спишь на посту? У тебя там все подходы заблокировали, а ты и в ус не дуешь! Дуй в ус скорей, созывай роту! Хватайте противогазы, да разгребайте завалы. Чего-чего, корицы завалы... Да не курицы, а корицы! Приправа такая, слышал? Хотя, конечно, лучше б курицы. Гриль, ага.
Из муравейника тут же хлынули солдаты, на ходу вставляя себе в жвала кусочки тростниковых противогазов. Они построились повзводно и в едином ритме рассредоточились по тропинкам. Муравьи N437...798 и N437...852 зашли в свой тоннель и голос Говоруна стал затихать: "...я и говорю ему, курица гриль, прям на тропинке - он аж подскочил спросонья, вот умора! А когда я ему про корицу, приправу эту, он весь пожелтел со страху ... "